Стандартная процедура включает проверку деталей, подверженных износу, и компонентов, влияющих на безопасность.
Программа минимум: ходовая
Ходовая обеспечивает управляемость, комфорт, динамику и безопасность для водителя, пассажиров и окружающих. Основные и дополнительные элементы (пружины, рессоры, буферы сжатия, резинометаллические шарниры), амортизаторы. Следствие эксплуатационной усталости этих элементов — уменьшается клиренс, меняются углы установки колес, снижается связь машины с дорогой. Износ амортизаторов грозит ростом колебаний неподрессоренных масс, что снижает сцепление колес с дорогой.
Стабилизатор поперечной устойчивости отвечает за снижение крена автомобиля при поворотах. «Развал-схождение» может сильно измениться от сильного удара в ямку. Результат — увеличенный расход топлива из-за возрастающего сопротивления качению передних колес. Вторая неприятность — на больших расстояниях увеличивается риск «сжевать» резину вследствие отклонения развала от нормы. Изменения плеча обкатка вызывает курсовую неустойчивость, плохую управляемость и износ подшипников. Авто со значительно измененными углами установки колес может подвести, например, при выезде с сухого асфальта на мокрый авто начнет «заносить».
Проверка состояния тормозов
Среди причин неисправностей системы торможения значится не только механическая усталость узлов, оказывают влияние перепады температур, уровня влажности, неравномерно распределенные нагрузки. При обследовании часто выявляются такие проблемы: заклинивший поршень или ослабление крепления суппорта, утечка тормозной жидкости в цилиндрах, повреждение трубопроводов и шлангов, загрязнения накладок колодок, глубокий ход или тугое нажатие педали тормоза. Любая из этих неисправностей ставит под сомнение безопасность управления автомобилем и для водителя, и для третьих лиц.
Диагностика стояночного тормоза выявляет заедание или коррозию деталей, увеличенную длину тяги (троса). Нужен ли вам в поездке отказавший «ручник»? Конечно, проблемы выдают посторонние шумы, свисты и отклонение от прямолинейной траектории движения при торможении. Это уже «заболевание острой стадии» с четким предписанием отправляться на ремонт. Но есть скрытые процессы, на которые обратит внимание только автомеханик.
Возвращаясь к жидкостям. Вы проверили уровень — нормальный. А есть ли у вас возможность проверить их качество? Например, тормозная жидкость гигроскопична, т.е. со временем впитывает влагу, что приводит к потере эксплуатационных свойств ТЖ. Это грозит выходом из строя тормозов. Проверяется качество специальными приборами. Есть ли они у вас? Уровень пониженный? Можно, конечно, долить. Но нет гарантий, что такое положение не вызвано разгерметизацией системы или микротрещинами рабочих емкостей и шлангов.
Чтобы не заглохнуть: диагностика энергетической системы
Для авто со значительным пробегом не лишней окажется проверка генератора: регулятора напряжения, диодного моста и уровня тока зарядки. Генератор, работающий с отклонениями, не обеспечивает нормальной подзарядки аккумулятора. Следствие — АКБ полностью разряжается и двигатель глохнет. Частая проблема — износ или ослабление ремня генератора.
Запишитесь на обслуживание в Бош Авто Сервис Таксопарк , и эксперты расскажут вам о состоянии вашего автомобиля в мельчайших деталях: